Договор Автострахования

Так как во время кризиса страховые компании находят все новые и новые уловки не выплачивать страховую сумму, то мы решили объяснить среднестатистическому страхователю, на что следует обращать внимание при заключении договоров автострахования и причины, по которым страховые компании чаще всего отказывают в выплатах.

Перед непосредственным заключением договора, обязательно прочитайте правила страхования автомобилей, которые могут значительно различаться в разных страховых компаниях. Обращайте внимание на терминологию. Например, вместо слова «хищение» может употребляться слово «кража». При этом, если машину у Вас, к примеру, отберут, угрожая оружием, то у страховой компании будет повод отказать Вам в выплате, так как формально такой способ хищения кражей не является. Не забудьте проверить сроки, в течение которых Вы обязаны сообщать страховщику о наступлении страхового события, так как рискуете опоздать и не получить причитающуюся выплату.

При подписании договора обратите внимание на особые условия, которые могут являться исключением из основных правил. К примеру, поводом для невыплаты может послужить то, что автомобиль получил повреждение, когда находился на стоянке.

Теперь обратим внимание на пункты, которые часто являются причиной невыплаты страховки.

Если Ваш автомобиль страховал недобросовестный агент, то можно недополучить значительную часть причитающихся Вам страховых выплат. Происходит это из-за того, что законом различаются понятия «страховая сумма» и «рыночная стоимость имущества». Если Вы хотите застраховать автомобиль прошлого года выпуска, то нерадивый агент может застраховать его по прошлогодней цене в национальной валюте. Цена автомобиля в долларах остается на прежнем уровне и, если курс значительно изменился, то Вы недополучите страховую выплату: она уменьшится именно на ту величину, на которую вырос доллар по сравнению с национальной валютой с момента покупки автомобиля.

Одна из самых распространенных причин отказа в выплате это несоответствие условий эксплуатации транспортного средстватребованиям безопасности. Чаще всего такое несоответствие находят в глубине протектора. Эта глубина может измериться как комиссаром страховой компании, так и быть зафиксирована в акте. При этом многие подписывают такой акт, не обращая внимания на столь «незначительную» деталь.

Самый туманный в толковании пункт – это грубая неосторожность страхователя. Он подразумевает, что страхователь своей неосторожностью сам поспособствовал наступлению страхового случая. Под такой неосторожностью может подразумеваться многое, например то, что Вы оставили ключи без присмотра. Без такого пункта, конечно, не обойтись, но, если в правилах страхования не разъяснено какие именно случаи подразумеваются под этим пунктом, то попросите страховщика включить трактование такого пункта в договор (к примеру, в примечаниях к договору).

Если договором предъявляются требования к хранению автомобиля, например на платной автостоянке, не забывайте брать квитанции или, если место стоянки постоянное, обязательно должен быть пропуск.

Обратите внимание на те случаи, когда страховщик предъявляет особые требования к сигнализации автомобиля. Иногда страховая компания требует установки только сертифицированной сигнализации, а сертификат не всегда присутствует даже у официальных дилеров. У них зачастую имеется только сертификат страны-производителя, который не имеет силы, если продукт продается за пределами этой страны.

Надеемся, эти несложные рекомендации позволят Вам избежать неприятных недоразумений со своей страховой компанией.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить